[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Tomas_Guaren  
Форум » Школа модмейкеров » Oblivion Construction Set » Урок 1 (как включать КС и разъяснение функций)
Урок 1
КрастиДата: Четверг, 10.02.2011, 13:48 | Сообщение # 1
Всевидящее око
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1576
Статус:
Ну что ж, добро пожаловать в школу модмейкеров. Должен сразу предупредить что здесь не научат создавать глобал-моды, здесь научат основам TES Construction set ( в дальнейшем КС ). Первый урок будет посвящён знакомству с КС, основными его кнопочками и функциями.
Сразу хочу предупредить, не руссифицируйте КС, так как большинство туториалов и уроков идёт именно с "чистым" редактором. И я тоже использую не руссифицированный в своих уроках. Начнём пожалуй!

==========

Введение в КС:

Думаю, все скачали и установили сей замечательный редактор? Если так, то перейдём к интерфейсу. Для лучшего восприятия я обозначил цифрами и буквами кнопки на панели инструментов. Давайте разберёмся что к чему.


0 - Version control. Смена режима редактирования. Это нужно для создания модов по локальной сети. Именно так Bethesda и рождала Обливион. Нам это не потребуется.

1 - Load master/plugin files. Нажав на кнопку откроется окно, в котором можно подключить мастер файл ( обычно Oblivion.esm ) или выбрать плагин, который требуется изменить. Перед тем как создавать плагин, нужно загрузить мастер файл.

2 - Save plugin. Нажатие на эту кнопочку откроет окно сохранения плагина. Если вы создали новый, то нужно будет ввести название. Если же редактировали, то нажатие просто сохранит изменения.

3 - Preferences. Откроет настройки окна просмотра ячеек и прочие полезные опции. Мы рассмотрим его в следующих уроках.

4, 5 - Undo/Redo. Отмена, повтор операции. Аналогом является нажатие клавиш Ctrl+z и Ctrl+y. Во многих программах используется это сочетание клавиш.

6 - Snap to grid. Привязка к сетке. Поясняю, передвижения объектов в окне просмотра ячеек будут выполняться по строго установленному шагу сетки. В настройках можно изменить параметры.

7 - Snap to angle. Аналогично сетке, предметы будут поворачиваться на установленный угол. По умолчанию это составляет 45 градусов. Опять же в настройках можно поставить иное значение.

8 - Heightmap editing. Редактирование карты высот. Используется при создании ландшафта. Очень мощный инструмент, требует много памяти.

9 - Landscape editing. Редактирование рельефа/ландшафта. Используется для редактирования текстур поверхности, и различных точных операциях с поверхностью. В последующих уроках мы рассмотрим это подробнее.

a - Path grid editing. Редактор сетки путей. Очень интересная вещь, а самое главное необходимая! Сетка путей используется как группа траекторий по которой передвигаются NPC's. Без неё все расписания, квесты и вообще множество вещей в игре рухнули бы. Подробнее мы изучим данную прелесть в следующих уроках.

b - Run Havok Sim. Включает физику в редакторе. По умолчанию выключен. Используется например для того, чтобы красиво разместить труп, и ещё множество применений можно найти. Рассмотрим опять же в следующих уроках.

c - Brighten lights. Включает освещение. Не то, которое мы обычно наблюдаем в руинах, домах, пещерах и т.д. а освещает ячейки, делая работу в них более удобной. При этом всё настроенное освещение ячеек отключается.

d - Enable sky. Включает отображения неба в редакторе ( только во внешних ячейках ака мирах ). Думаю, здесь всё понятно.

e - Enable leaves. Включает/отключает отображение листвы на деревьях. Обычно, удобный просмотр, когда листья не мешают.

f - Quests. Ну здесь понятно, что открывает окно создания/редактирования квестов.

g - Filtered dialogue. Фильтр диалогов. Ну проще говоря редактор диалогов.

h - Scripts. Редактор скриптов! Если не уверены в своих силах, лучше не трогать. Скрипты мы рассмотрим в следующих уроках.

==========

Ну кнопочки мы рассмотрели. Можете на них по нажимать, удостовериться, что все работают. Сейчас рассмотрим не менее важную панель, находится она выше кнопок и я обвёл её красным, опять же для лучшего восприятия. Мы рассмотрим только те функции, которые пригодятся нам и которые мы будем чаще всего использовать.


Давайте подробней изучим эту прелесть:

File - откроет довольно не маленькое меню. Там мы найдём и знакомую уже нам функцию сохранения плагина и функцию загрузки плагина, а так же функцию вызова окна настроек. В дальнейшем мы подробнее остановимся на каждой из них.

Edit - это нам не пригодится, если мы изучим сочетания клавиш. Содержание данного меню примерно следующее:

Undo ( Ctrl+Z ) Отменяет операцию
Redo ( Ctrl+Y ) Повторяет операцию

Cut render ( Ctrl+X ) Удаляет объект ( аналогично нажатию клавиши Delete )
Copy render ( Ctrl+C ) Копирует объект
Paste render ( Ctrl+V ) Вставляет скопированный объект
Paste in place ( Ctrl+Shift+V ) Вставляет скопированный объект на ту же позицию, что и его копия
Duplicate ( Ctrl+D ) Делает дупликат объекта ( он остаётся в тех же координатах, что и его папаша )

Функции поиска. Используйте функцию Find text.
Функция Search and replace - найдёт объект и заменит его другим. Параметры указываем в открывшемся окне.

View - меню выбора того, что будет отображаться ( окна, панели, освещение... )

World - мир. Можно редактировать погоду, ячейки, климат, сетку путей, запустить физику, некоторые возможности мы с вами рассмотрим.

Character - Всё, что связано с NPC's волосы, глаза, расы, диалоги и т.д. рассмотрим...

Gameplay - Редактирование скриптов, магических эффектов, настроек игры и прочего.

Help - Помощь по конструктору.

Ну вот, собственно, основные моменты мы рассмотрели, перейдём к окнам...

==========

Вот и мы. Рассматриваем вид из окон, а точнее окна, которые я пометил цифрами для лучшего восприятия:


1 - Object window. Окно объектов. Здесь мы и создаём, редактируем всё, что нам нужно от создания безделушек до боевых стилей, NPC's и шейдеров.

2 - Cell view. Окно выбора ячеек. Как внутренних, так и внешних.

3 - Render window. Окно просмотра ячеек. Не отъёмная часть наших дальнейших работ. Именно в этом окне мы просматриваем интерьеры, передвигаем предметы, изменяем ландшафт, размещаем актёров и много чего ещё.

==========

Ну вот, друзья мои мы и подошли к концу первого урока. Надеюсь, материал пройденный нами не трудный. Советую лучше запомнить его, так как зная где что находится, работа пойдёт быстрее. В следующем уроке рассмотрим то, как открыть ячейку интерьера и научимся выполнять операции над объектами.

 
DragonDarkДата: Понедельник, 06.02.2012, 16:34 | Сообщение # 16
Виконт
Группа: Ученик
Сообщений: 636
Статус:
Я 1 урок знаю, но повторения мать учения!

 
Форум » Школа модмейкеров » Oblivion Construction Set » Урок 1 (как включать КС и разъяснение функций)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: