[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Tomas_Guaren  
Форум » Школа модмейкеров » Oblivion Construction Set » Урок 2 (открытие интерьера и размещение предметов)
Урок 2
КрастиДата: Четверг, 10.02.2011, 14:11 | Сообщение # 1
Всевидящее око
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1576
Статус:
Вот и второй урок. В нем мы подробно рассмотрим окно просмотра ячеек ( Render window ) и научимся делать различные операции над предметами. Мы не будем создавать замки или города, а научимся базовым действиям и навигации. Если быть точнее, мы возьмём какую-нибудь пещеру, добавим туда монстров и различных предметов.

Думаю, пора приступить. Для начала запустим КС и загрузим мастер-файл Oblivion.esm. Надеюсь первый урок не прошёл даром и вы знаете, как это сделать. Запустили? Отлично, перейдём непосредственно к окну выбора ячеек и возьмём первую попавшуюся. У меня это Abandoned mine ( заброшенная шахта ). Просто дважды кликните по ней и в окне просмотра она откроется во всей красе.


Думаю, освещение не помешает. Включим его нажатием английской А или кликнув по иконке с лампочкой на панели инструментов.
Шахта посветлела! Гораздо лучше работать днём.

Теперь нам главное не растеряться и ничего не намудрить. Вы можете настроить окно просмотра на свой вкус. Растяните его для отображения большего пространства ячейки.

Теперь, стоит наверное повертеть, покрутить. С этим проблем нет, зажимаем пробел и двигаем мышкой, заметили, что всё содержимое окна перемещается. Можно и более простой вариант, зажимаем колёсико мыши и двигаем мышкой, этот метод удобней и требует воздействия всего одной руки. Наигрались? Теперь покрутим колёсико и заметим, что содержимое то удаляется, то приближается. Это зум. Скорость приближения/удаления можно настроить.

Теперь сменим угол обзора. Зажимаем Shift и двигаем мышью. Не очень удобно. Сделаем лучше, выделяем любой объект в окне левой кнопкой мыши он обведётся полосками красной, зелёной и синей. Далее зажимаем Shift и двигаем. Этот способ лучше тем, что вращение происходит вокруг выбранного объекта, чем он меньше, тем удобнее.

Пришло время поиздеваться над вещами, внутри шахты. Я передвину бочку и создам её копию. Я обвёл её красным. Так же она находится рядом с большим жёлтым параллелепипедом.


Выделяем нашу бедную бочку и перемещаем туда, где есть место. Я поставил чуть дальше. Как видно, она над землёй болтается. Я специально так сделал, чтобы научить вас передвигать объекты строго по осям. Чтобы поднять её, нужно зажать клавишу Z и двигать. Просто! То же самое и для других осей, для движения по X зажимаем
X и двигаем. Y - аналогично.

Но нам то нужно, чтобы она стояла на земле, для этого есть простое решение нажимаем клавишу F и бочка встаёт ровно на землю. Теперь сделаем точную копию этой тары. Можно пойти разными путями - скопировать и вставить, сделать дупликат. Рассмотрим оба.

1) Копипаста. Выделив бочку нажмём Ctrl+C, отодвинем немного камеру и нажмём Ctrl+V. PROFIT! Бочка появилась прямо перед нами. Опустим её на землю, нажав F.

2) Дублирование. Выделяем бочку и нажимаем Ctrl+D ничего вроде не изменилось. Попробуйте переместить бочку и увидите, что на её месте стоит ещё одна точно такая же. На фото я передвинул для наглядности.


Вот и ничего сложного, можете поэкспериментировать, но не увлекайтесь.

Теперь рассмотрим вращение объектов. Будем продолжать мучить нашу бочку. Выделяем её и зажав правую клавишу мыши двигаем, она вращается вокруг своей оси.
Теперь всё в точности как с перемещением, зажимаем одну из клавиш X, Y или Z и двигаем. Она повернулась.


Теперь можете удалить все бочки либо клавишей Delete, либо нажатием Ctrl+X. И перейдём к добавлению объектов в окно просмотра. Мы поставим в шахту зомби и скелета. Это не сложно, стоит всего лишь перенести объект из окна объектов ( Object window ) в окно просмотра ячеек. Найдём обычного скелета в разделе
Actors -> Creature -> Undead -> Skeleton. возьмём первого попавшегося и перенесём в нашу шахту. А если быть точнее, то я взял CreatureSkeleton1. Я уже повернул его и поставил на землю. Теперь, если нам пригодится работать с ним в квестах или скриптах, щёлкнем по нему дважды и поставим галочку Persistens reference в открывшемся окне. Теперь, чтобы скелету не было скучно добавим ему напарника зомби. их можно взять по такому адресу: Actors -> Creature -> Undead -> Zombie. Я взял CreatureZombie1. Поставили его рядом со скелетом и проделали то же, что и с костяным товарищем. Вы можете повертеть их, подвигать, поставить на разное расстояние и вообще в разных концах шахты.

Теперь вам самостоятельно предстоит добавить туда стул или табурет. Ну, конечно, не совсем самостоятельно, я покажу маленькую хитрость. И расскажу, где находятся предметы мебели. А находятся они вот по такому пути: WorldObjects -> Furniture. Возьмём стульчик/табурет. Стоп, их очень много и будет просто бессмысленно перебирать все подряд. Но разработчики позаботились и об этом. Проследуем в меню View на панели инструментов. И поставим галочку напротив Preview window ( окно предварительного просмотра ).

Должно открыться вот такое замечательное окно:

И теперь любой выбранный в окне объектов предмет будет показан здесь. Не нужно ничего перетаскивать, достаточно просто выбрать ( выделить ). Вы можете просматривать стулья, пока не найдёте подходящий. Я остановился на этом:

Так же здесь вы можете поворачивать и просматривать с разных сторон объекты.

Ну что, надеюсь, вы добавили табурет в шахту без проблем. Поэкспериментируйте, поставьте туда кровать и шкаф. Пользуйтесь окном предпросмотра.

Вот и закончили мы второй урок, научились ( надеюсь ) выполнять основные операции над предметами. Без этих знаний будет проблематично создать даже простой интерьер. В следующем уроке мы собственно этим и займёмся. У меня всё.

 
NerealistДата: Вторник, 15.02.2011, 13:48 | Сообщение # 2
Странник
Группа: Ученик
Сообщений: 24
Статус:
Ух какое неудобное управление в нём! нельзя ли как нибудь его изменить ? или подстроить под себя сделать например как в Valhamer Editor там есть функция свободного перемещения по пространству нажал клавишу и как в шутере от первого лица полетел смотреть пространство
 
DiabloДата: Вторник, 15.02.2011, 14:22 | Сообщение # 3
Ополченец
Группа: Ученик
Сообщений: 119
Статус:
Nerealist, если ты знаеш язык программирования то можно....
и это тебе не варкрафт здесь все как есть , это более серьезная программа


 
NerealistДата: Вторник, 15.02.2011, 14:22 | Сообщение # 4
Странник
Группа: Ученик
Сообщений: 24
Статус:
И ещё вопрос работы сделаные по урокам сохранять?

Добавлено (15.02.2011, 14:22)
---------------------------------------------
Ну вообще то я не варкрафт имел ввиду а CSку)

 
DimychДата: Вторник, 15.02.2011, 15:04 | Сообщение # 5
Лосось-Модмейкер
Группа: V.I.P.
Сообщений: 2191
Статус:
 
DagotAndre1337Дата: Вторник, 15.02.2011, 23:31 | Сообщение # 6
Странник
Группа: Ученик
Сообщений: 20
Статус:
Quote (Nerealist)
работы сделаные по урокам сохранять

я сохранял. просто для себя bv


Я дождусь, будет ещё начертано имя моё на пятом свитке!
 
КрастиДата: Вторник, 15.02.2011, 23:37 | Сообщение # 7
Всевидящее око
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1576
Статус:
Работы сохраняйте, не сохраняйте, потом всё равно экзамен.
 
DagotAndre1337Дата: Среда, 16.02.2011, 10:47 | Сообщение # 8
Странник
Группа: Ученик
Сообщений: 20
Статус:
а экзамен будет в виде своей работы? (плагина, мода) или это какой-то тест?

Я дождусь, будет ещё начертано имя моё на пятом свитке!
 
silver19Дата: Среда, 16.02.2011, 18:32 | Сообщение # 9
Рыцарь
Группа: V.I.P.
Сообщений: 158
Статус:
Я сохранил проект. В файлах данных он есть. А что он будет делать? Он меняет дизайн всех заброшенных шахт(в данном случае)? Или какой-то определённой?

[r]Мастер меча и гений слова,
Мудрости и смелости дуэт.
Не сделает ничего плохого
Тебе этот загадочный силуэт.[/r]


Блог с моими стихами
 
PatriotДата: Среда, 16.02.2011, 20:11 | Сообщение # 10
Странник
Группа: Ученик
Сообщений: 8
Статус:
Огромное вам спасибо!

Судьбы Империй зависят от воспитания молодежи.
 
silver19Дата: Среда, 16.02.2011, 21:33 | Сообщение # 11
Рыцарь
Группа: V.I.P.
Сообщений: 158
Статус:
СпасибО! Уже создал мини-мод =). Ингридиенты в одном месте засунул, и немного интерьер Большого зала Чейдинхола изменил.
Читерский немного правда мод, с ингридиентами =)


[r]Мастер меча и гений слова,
Мудрости и смелости дуэт.
Не сделает ничего плохого
Тебе этот загадочный силуэт.[/r]


Блог с моими стихами
 
sergey56076Дата: Четверг, 17.02.2011, 11:20 | Сообщение # 12
Странник
Группа: Ученик
Сообщений: 5
Статус:
никак не могу открыть пещеру, открываю Oblivion.esm и ничего не происходит !

The elder scrolls - моя любимая игра,собственно поэтому я здесь.
 
КрастиДата: Четверг, 17.02.2011, 14:27 | Сообщение # 13
Всевидящее око
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1576
Статус:
sergey56076, читай 1 урок.
 
sergey56076Дата: Четверг, 17.02.2011, 15:02 | Сообщение # 14
Странник
Группа: Ученик
Сообщений: 5
Статус:
я прочитал, но вроде все правильно делаю.А долго мастер файл может загружаться ?

The elder scrolls - моя любимая игра,собственно поэтому я здесь.
 
Igor-ValeevДата: Четверг, 17.02.2011, 15:50 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Спасибо! Когда третий будет?
 
Форум » Школа модмейкеров » Oblivion Construction Set » Урок 2 (открытие интерьера и размещение предметов)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: