WARMACHINE - это сеттинг в мире Железных Королевств (Iron Kingdoms), выполненный в лучших традициях фэнтэзи с паровыми механизмами и пороховым оружием. Древняя вражда держав выливается в глобальный конфликт, в котором все сражаются со всеми.
Сферические варджеки в вакууме
В WARMACHINE игрок командует отрядом под управлением элитного воина-колдуна, известного как варкастер (Warcaster). И несмотря на то, что варкастер и сам по себе значительная фигура на поле боя, его истинная сила заключается в возможности магически контролировать и управлять действиями могучих варджеков (Warjack) - паровых автоматических систем, являющихся вершиной развития военной промышленности Железных Королевств. Каждый варджек - это пятиметровое железное чудовище с угольным двигателем, и примитивным разумом магического происхождения. Сам по себе варджек способен лишь на простейшие действия, но под контролем варкастера он превращается в эффективнейшую машину убийства. Основной упор в WARMACHINE делается на борьбу варкастеров и огромных сил, контролируемых ими. В сражении участвуют и пехотные отряды, артиллерия, кавалеристы. Звук битвы WARMACHINE - это грохот снарядов и разрушительных заклинаний, сотворенных варкастером, звон оружия и треск ломающейся обшивки варджеков. А когда осядет пыль, от одной из враждующих сторон останутся только дымящиеся обломки!
МЕХАНИКА ИГРЫ
В настольном варгейме WARMACHINE от американской компании Privateer Press используются миниатюры типоразмера 28мм, стандартном для подобных игр. До 2010 года абсолютное большинство миниатюр WARMACHINE производилось из металла. С конца 2009 часть варджеков стала выпускаться в пластике. Производитель взял курс на выпуск новых крупных моделей в пластике, а новые стартовые наборы содержат также пластиковых варкастеров. В сентябре 2011 года выходит первый стартовый набор для двух игроков, содержащий пластиковую тяжелую пехоту, варджеков и варкастеров. На столе WARMACHINE представляет из себя тактический варгейм (скирмиш) с небольшим количеством моделей при сражениях на стандартные форматы. Это быстрая и динамичная игра, расчитанная на двух и более участников, каждый из которых собирает и красит свою армию. В игре используются шестигранные кубики и рулетка, для удобства можно также использовать шаблоны и каунтеры. Партия на стандартный формат (25-35 очков) занимает не более часа времени, однако при некоторых обстоятельствах, может закончится и за 15-20 минут. Русская версия кратких правил текущей редакции (MK2), распространяеммых Privateer Press бесплатно, находится по этой ссылке. Также доступна для скачивания английская версия. В кратких правилах отсутствуют многие элементы, например захваты и броски, спецправила подразделений и джеков, однако для ознакомительных первых игр они вполне подходят. Privateer Press также выпускает собственную линейку красок и аксессуаров Formula P3, в том числе и готовыми наборами для раскраски отдельных фракций. Ну и естественно, в дополнение к сказаному - несколько фотографий игровых столов, на которых кипят сражения:
Ну и видосик будщей видеоигры.
Напоследок, многобукаф о мире Железных Королевств.
Железные Королевства Мир, закаленный в крови и металле
Выдержки из дневников Руперта Карволо (Rhupert Carvolo), Трубача Горя из Орда Вечер, 28-е Солеша, 601 АР
Я путешественник. Я не могу назвать ни одну из земель своим домом, и мои стертые ноги прошли эти Королевства из конца в конец. Я зарабатываю себе на жизнь войной, и поля сражений стали моим домом . У меня есть лишь несколько свободных часов между битвами, чтоб записать мои мысли и восстановить силы. Хоть и рожденный в Орде, живых родичей я не имею, и мало что привязывает меня к нему. Должен признаться, я чувствую себя лучше за пределами моей отчизны, так как ее холмы напоминают о трагедиях, которые я стараюсь забыть. Сейчас я сижу в одном из множества пабов западной Каспии, Города Стен (western Caspia, City of Walls). Это город-лабиринт, где небо зажато отовсюду огромными бастионами. Сколько кровавых войн разворачивалось за этими громадными воротами? Сколько мечей и копий разрывали человеческую плоть, чтоб отвоевать еще несколько пядей земли? Здесь, в этом месте наши предки выковали чудовищных колоссов, гигантских боевых машин, что отбросили завоевателей Оргота (Orgoth). Большинство не заглядывает в прошлое дальше тех событий, будто наша история тогда и началась. Их близорукий взгляд отрицает глубокую историю обитателей этого региона.
В предначальную эру дикие человеческие племена скитались по Имморену(Immoren), неспособные к запечатлению своих поступков для потомков. Менот(Menoth), наш Создатель, оставил нас в таком положении, дабы проверить нашу силу. Мы вернули к Его, когда появились зачатки культуры. Пришли первые жрецы, избранные Законодателем, дабы собрать нас вместе и обучить законам. Кто-то назвал это благословением, кто-то – проклятием. Менот был первым и древнейшим нашим богом, Создателем человечества, а мы созданы по его подобию.
Я бард, рассказчик. Я запечатлеваю бесконечную страсть человечества к разрушению и раздору, его желание искупить кровопролитие героизмом, через песню и мелодию. Кто-то разделяет факты и легенды, но я считаю их неразделимыми. Пришествие Менота в Каен(Caen) такой же факт для меня, как и количество погибших в Боарсгейтской Резне. Жрецы Менота превратили наши ранние села и хутора в величественные крепости и города. Некоторые из наших сегодняшних построек стоят на древних фундаментах - примером может служить город, в котором я сейчас нахожусь. Я нечасто посещаю его – он угнетает меня и чересчур перенаселен, но даже обычный скальд из Орда признает Каспию одним из величественнейших и древнейших творений рук человеческих. Человек может увидеть всю нашу историю, камень за камнем, в прогулке по Каспии. Но, разумеется, эти достижения человечества – великие города, статуи древних королей, библиотеки с мраморными полами – бледнеют перед его бесконечной жаждой войны. В Эру Воевод наши сообщества сражались в бесчисленных битвах. Я склонен считать это проявлением воли Менота, так как он считал силу неотъемлемым качеством, которым должен обладать как правитель, так и поданный.
Даже среди огромного количества событий, составляющих историю, некоторые выделяются, как ключевые, навсегда изменившие лицо мира. Восхождение Близнецов было одним из таких моментов. Многие считают их приход рождением нового образа мышления, первой попыткой взглянуть на мир с помощью философии, а не слепым подчинением воле жрецов. Эти две великих фигуры разрушили представления человечества о своем месте в мире.
Близнецы были смертными, что вознеслись над плотью, дабы стать богами. Они проложили собственный путь в эпоху, когда свободомыслие считалось богохульством, и они стояли над прочими мудрецами как титаны. Они оставили свой след в Имморене и тысячи последовали за ними. Мы упоминаем Морроу(Morrow) чаще, чем его сестру, поскольку ее наследие так же темно, как его - ясно, но их судьбы были слиты воедино. Не нужно быть теологом, чтоб оценить сложность систем восприятия мира, родившихся с их приходом. Их идеи потрясли основы цивилизации.
Морроу учил, что жизнь является чем-то большим, чем бой за выживание, а закон – чем слепое подчинение. Он провозгласил, что хороший человек должен думать о других чаще, чем о себе. Тысячи последовали за ним и искали ответы в себе. Морроу говорил, что для праведной жизни необходима воля, дабы помогать благополучию других, исправлять несправедливость, сражаться с честью в часы войны и оставить благородное наследие для последующих поколений. Морроу был воином-философом, подобного которому не видел мир – посему неудивительно, что его религия распространялась быстрее, чем жрецы Менота успевали сдерживать ее.
Я не должен забывать и про сумрачно прекрасную Тамар(Thamar). Эгоистичная настолько же, насколько ее брат был альтруистичным, и так же увлеченная тьмой, как он – светом, Тамар не обращала внимания на своего брата, а прокладывала свой путь. Она чувствовала, что истинная сила приходит, если поставить себя над всеми остальными и не позволять компромиссам уменьшать личную силу и власть. Она учила, что личность не должна давать морали ограничивать свою свободу. Тамар сосредоточилась на забытых оккультных знаниях и нечестивых тайнах. Она взошла на божественный престол, освободив свой разум от оков совести. Жрецы описываю Тамар, как личность настолько развращенную, насколько же ее брат был просветленным, и она превратилась в темное отражение своего брата, став богиней искушения, потворства потаенным желаниям, темной магии и обмана. Восхождение Близнецов отметило начало Эры Тысячи Городов.
Как витражное окно разлетается на мелкие осколки, упав из рамы на пол, так и карта западного Имморена разделилась на владения городов-государств различных размеров, в каждом из которых правил свой воевода или царек. Пустая верность и лживые альянсы длились лишь до подготовки солдат к очередному смертоносному походу . Кровавые соседские рейды не ограничивались существами одного с нами вида. Мы сражались с племенами троллкинов(trollkin) и огринов(ogrun), вторгались в древние, изолированные земли гномов Рула(Rhul) и непостижимых эльфов Иоса(Ios). Все наши попытки проваливались, одна за другой. Гномы не уступали нам ни пяди каменистой земли Рула, а армии, посланные в Иос, просто исчезали.
Несмотря на непрекращающиеся конфликты, расколотая карта начала объединяться, по мере того как сильные властители покоряли земли соперников. Расширилась Каспия. Поднялась Турия(Thuria), и Тордор(Tordor) поглотил ее. Объединился Мидлунд(Midlunds). Громадная Хардикская империя(Khardic) пришла с севера, поглотив людей Коса(Kos), Скирова(Skirov), Умбреана(Umbrean) и Руна(Run). Каспия познала расцвет свободной мысли и искусства, включая постройку Высшего Собора в Санктуме. Инженеры Хардика изобрели паровой двигатель и начали осознавать его потенциал. Корабли на угле плавали по рекам, не завися от течений и ветров. Мои предки, старшие капитаны Тордора, создали сильнейший флот, когда-либо виденный миром, и паруса тысячи кораблей в океане простирались от горизонта до горизонта. Кто знает, каких вершин могущества могли бы мы достичь, опираясь на эти достижения? Но этого не случилось. Со стороны океана пришел кошмар, принявший форму флота черных баркасов, высаживающих армии на наших берегах.
Нашествие Оргота(Orgoth) может затмить даже Восхождение Близнецов по степени влияния на нашу историю.
Оргот прибыли с неутолимой жаждой кровопролития и порабощения. Они казались гуманными, но показали еще большую жестокость и расчетливость, чем наши предки. Там, где мы были всего лишь воинственными, Оргот превозносил жестокость и кровопролитие с безграничным энтузиазмом. Тордоранская Армада встретила Орготцев в океане, но они отправили наши гордые суда на дно морское что и дало название - Море Тысячи Душ. Бесчисленные баркасы выгружали свирепых воинов на пляжи Имморена. Когда-то соперничавшие племена и города храбро сражались плечом к плечу, впервые в своей истории, но неорганизованное сопротивление не смогло остановить врага.
Оргот практиковал темные силы. Они владели чудовищной магией и невообразимым оружием. В те времена мы еще не изобрели огнестрельное оружие и колоссов, да и магов среди нас не было. Жрецы-воины Менота и капелланы Морроу призывали силу своих богов и сражались на пределе своих сил, но мы были побеждены. Оргот усмирил нас реками нашей крови, хоть это и заняло почти два столетия.
Оргот не собирался уничтожать Имморен. Вместо этого они покорили и поработили нас. Тысячи голодных мужчин и женщин, удерживаемых в повиновении кнутами и пытками, проложили чудесные дороги, которыми мы пользуемся и сейчас. Тысячи израненных рук возводили базальтовые твердыни и сторожевые башни завоевателей. Наши предки умерли с осознанием того, что Оргот вылепили нас, создав то пропитанное кровью мраморное основание на котором стоит наш сегодняшний мир. Лишь Каспия выстояла, но только ее великие стены спасали каспийцев от порабощения. Каждый раз, когда армии Каспии покидали свой город для схватки с Оргот, они терпели поражение за поражением. Четыре столетия Оргот царил на наших землях, держал нас под своей железной пятой, сдерживал развитие и ввергнул в темнейший период нашей истории о котором тяжело вспоминать. Медленный и тяжелый процесс нашего освобождения был болезненным и мучительным и длился две сотни лет. Моя душа поэта находит достаточно закономерным, что мы разбили наши цепи за две сотни лет – столько же, сколько Оргот завоевывал нас. После шестисот лет рабства, подымающаяся волна негодования приободрила наших предков и вернула пламя в их взгляд. Искра сопротивления вернулась в их души, однако одной лишь искры было мало. Каждое восстание требовало вооружения, и требовало крови. Темная богиня Тамар сыграла важную роль в освобождении нашего народа, дав нам магию - “Волшебный дар”. С помощью этой давно запрещенной силы Восстание стало способно бороться против Оргот, находя всё новые способы даже после отступлений и поражений. Жесточайшее возмездие захватчиков не могло погасить эту слабую надежду возможной свободы.
Повстанцы одержали ключевые победы благодаря не только храбрости, но и изобретательному приложению новых навыков и знаний к инженерным принципам. Одно лишь колдовство было слишком ненадежным инструментом. У захватчиков были свои колдуньи и демоническое оружие, вырывавшее души людей из тел. Когда выжившие в Битве Сотни Волшебников отступили на восток, мы изобрели огнестрельное оружие с помощью алхимии, но даже пушки не смогли повергнуть Оргот. Ключевой оказалась попытка наших изобретателей скомбинировать новую науку механику со старыми инженерными принципами, такими, как Хардикский паровой двигатель. Итогом этой великолепной работы стал первый колосс – основанная на паровом двигателе конструкция из механизмов, железа и дыма высотой более пятидесяти футов. Оставалось лишь найти путь, как построить этих монстров незамеченными, когда Оргот контролировал большинство земель.
Человеческие возможности и свершения произвели такое впечатление на гномов Рула, что они предложили свою поддержку. Они не сражались за нас напрямую, но их помощь и труд превратили колоссов из мечты, чертежа на инженерском столе, в реальность. Эти события провозгласили начало новой эры механики, наследие которой теперь вездесущи.
Мы добились небольших побед в первых великих битвах, освободив Лерин(Leryn) и, чуть позже, Корск(Korsk), но наше положение оставалось шатким, пока первые колоссы не появились из недр Каспии и не зашагали к крепостям Оргот. Величайшие победы Восстания произошли в те несколько лет, когда на нашей стороне впервые начали сражаться колоссы. Империя Оргот уменьшалась с каждым гигантским шагом боевой машины, отбрасывающим бессердечных пришельцев на запад. Они бежали на кораблях, разрушая города, отравляя колодцы, посыпая солью поля и оскверняя землю по пути своего отступления, то что позднее было названо Карой.
Мы снова почувствовали, как это – самим править своей землей, когда лидеры победоносных армий, так называемый “Совет Десяти”, встретились в Корвисе, сигнарском Городе Призраков(Corvis, Cygnar’s City of Ghosts). Этот совет выковал новые Железные Королевства на своих политических кузницах. Нововведение обдумывались неделями. Кровь предков помнит всё, а предки собравшихся были давними врагами. Переговоры закончились подписями Договоров Корвиса, что очертили границы новорожденных государств – королевств Сигнара(Cygnar), Хадора(Khador), Орда(Ord) и Лаэля(Llael).
Утро, 24-е Гласиуса, 602 АР
Западный Имморен тянется от овеянного песчаными бурями Кровавокаменного Пограничья и тайных пределов Иоса на юге до бесконечных волн Мередиуса(Meredius) на западе. Зловещие острова Scharde(Шард), управляемые некромантами Крикса(Cryx), формируют юго-восточную границу Имморена, а заснеженные, дикие равнины и ледники Нисс(Nyss) – северную. На протяжении последних четырех столетий на этих землях разворачивались бесконечные стычки: ненадежный мир то и дело нарушался бессчетными войнами, подымались и рушились державы, старые королевства поглощались новыми, менялись границы, короны меняли своих обладателей с помощью хитрости, яда или клинка.
Край эльфов – Иос – расположился в большой лесной долине между гор, что предотвращали вторжения со стороны Кровавокаменного Пограничья. Иос держит границы на замке десятилетия, и то, что мы знаем о нем, ограничивается в основном слухами и домыслами. Глупцы, что рискуют войти под сень деревьев эльфийского царства без приглашения, никогда не возвращаются. Иос окружен суевериями, и люди шепчутся о темных кознях, что плетутся в его границах.
Рул – это горы гномов и привечаемых в их городах огринов. Его отважный, крепкий и стойкий народ может похвастаться мало изменившимся за тысячелетия образом жизни. Они гордятся своим мастерством обработки камня, но не стоит верить глупым россказням, что гномы живут только под землей. Они возводят внушающие страх замки с громадными залами и рвущимися в небеса башнями, а их механику мы можем лишь жалко наследовать. Рульцы прослеживают свою историю до первых тринадцати кланов, что основали их государство, и уважают клановых старейшин как богов. Подобно жрецам Менота, что когда-то управляли людьми велениями “Истинного Закона”, Рульцы повинуются “Кодексу”, что является одновременно и священным текстом, и уложением их законов.
Гномы, в отличие от Иосийцев, поддерживают связи с человечеством. Они поставляют большое количество промышленных товаров и сырья, добытого в шахтах, в Хадор и Сигнар в обмен на еду, лесоматериалы и другие материалы, что трудно получить в их каменистых землях. Каждое следующее их поколение уделяет все больше внимания заграничным событиям, и многие предпринимают рискованное путешествие на юг, чтобы там строить свою жизнь
Вечер, 10-е Кассиуса, 602 АР
Сегодня я напишу несколько строк о меньших королевствах, на которые часто обращают свой взор великие силы – Лаэль и Орд. Малюсенькое королевство Лаэль может похвастаться большим количеством дворян, занятых в политике и торговле. Орд, моя родина, принес мне в равном количестве радость и горе.
Лаэль расположен в восточном уголке Имморена, между Рулом, Иосом, Хадором и Сигнаром. Их западная граница нестабильна еще со времен Договоров Корвиса, поскольку пограничные конфликты с Хадором постоянно вносят все новые и новые кровавые коррективы. Лаэль знал многих королей, но последний из них не оставил наследника. С тех пор они вынужденно обходятся без короля – все возможные наследники были унесены волной убийств, что привела на трон злобного, служащего лишь себе премьер-министра. Лаэль полностью полагается на альянс с Сигнаром, в то время как их собственная армия слаба. Я считаю это глупостью. У Сигнара есть собственные границы, нуждающиеся в защите, а премьер-министр Лаэля не является другом короля Сигнара.
Говоря о Орде, я хотел бы сравнить мою родину с орехом – крепкая скорлупа, которую сложно пробить, с питательной и вкусной начинкой внутри. Моя земля – унылое королевство мрачных болот, влажных пустошей и редких хуторов. Феодалы-землевладельцы владеют стадами лошадей и скота, в то время как основная масса населения едва способна прокормить себя. Мы крепкие люди, и нас практически невозможно привести в замешательство. Мы находим отдушину в песнях, азартных играх и эле, и не жалуемся на несправедливости жизни.
Прибрежные города Орда – рай для моряка, и нашей гордостью являются лучшие моряки континента. Океан приносит прибыль, невозможную для наших торфяных болот, но он опасен и непредсказуем, поскольку буквально битком набит пиратами Крикса и прочими стервятниками. Королевский Флот Орда равен по силам армиям западного Имморена. Наша армия не настолько сильна, но каждый солдат силен как троллкин и необычайно храбр. Посмотрите на воинов, служащих в Хайгейте(Highgate), или в крепостях, наблюдающих за Хадором – и вы увидите воинов, равных которым нет. Однако, несмотря на все это, Орд испытывает недостаток современного оружия и машин, чтоб сравниться силой с соседями. Хадор часто посягал на земли Орда, как волк, охотящийся на хворающего оленя, но мы устояли. В старых пограничных войнах мы утратили часть владений, но уцелели, поскольку сражались изо всех сил. Многие Хадорцы, что сейчас мертвы, недооценивали наших пограничников. Я надеюсь, мое родное королевство сможет удержать свой нейтралитет в будущем, и стоять в стороне от больших войн, но я опасаюсь, что неистовых северный зверь снова придет покорить нас.
Вечер, 3-е Тринеуса 602 АР, День Маркуса.
Если у меня есть возможность, я всегда возвращаюсь в Мидфаст на День Маркуса. Я смотрю на север, и думаю о суровых и жестоких людях, населяющих королевство Хадор. Здесь, при Мидфасте, Ордцы отбили их нападение в 305 АР. С этих стен наши усталые солдаты видели, как Маркус взошел к Морроу. Он пожертвовал жизнью, купив время, необходимое для подхода подкреплений и доказал, что несколько могут противостоять многим, если их ведет храбрость.
Я не люблю лгать. Я ненавижу потомков Хардикской Империи и не склонен их превозносить. Эти люди уничтожили мою семью, а кровь, пролитая ими в безжалостной жажде завоеваний, пятнает страницы истории. Я ценю правду и презираю словоблудов, посему я сдержу свою ненависть и постараюсь написать о северянах ту правду, которую они заслужили.
Без сомнения, люди Хадора сильны, горды и знающи, но раздражительны. Они многому научились во времена древности, когда человек мужал благодаря силе и жестокости. Северяне придерживаются старых традиций, пришедших из времен Хардикской Империи, где варвары всадники правили вместе с раззолоченными жрецами Менота. Слова Морроу настигли их позже, но они использовали всего лишь некоторые отдельные принципы из учения древнего воина-философа. Они ценят его совет сохранять благородство в битве, но игнорируют его осуждение безудержной агрессии.
Для того, чтобы понять этих северян со стальными глазами, следует учитывать, что зима в Хадоре длиться пять месяцев в году. Сильные ветры переламывают деревья пополам и внезапные снежные бури налетают столь стремительно, что даже торговые караваны исчезают в секунду и чаще всего навсегда. Только сильные выживают в этих суровых землях. Войска Хадора персонифицируют силу в тяжелых громыхающих ворджеках, также как и в суровых мужчинах и женщинах, вооруженных до зубов.
Наверное, в таком холодном краю сама концепция свободы становится бессмысленной. Хадор мобилизует своих солдат со времен старой империи. Каждый взрослый мужчина(в обязательном порядке) и каждая бездетная женщина(если пожелает) служит “Родине” хотя бы один срок. Их мастерство и долговечность механики практически равно таковому их южного конкурента. Даже я, ненавидящий их, должен признать, что многие Хадорцы настолько же проницательны и хитры, насколько и неумолимы.
Старая Вера(The Old Faith), ветвь церкви Менота, на севере сильнее, чем где-либо еще за пределами Протектората(Protectorate of Menoth). Все же большинство (хотя и не абсолютное, как например в Орде, Лаэле и Сигнаре) населения – последователи Морроу. Тем не менее, Мениты и Моррованы, любят свою королеву сильнее всего остального. Больших патриотов, чем Хадорцы, не найти – это, в частности, и является одной из причин их подозрительного и недоверчивого отношения к чужакам.
Хадор не почивал на лаврах после подписания Договоров Корвиса, поскольку его жители до сих пор помнят славу старой Хардикской Империи. Каждое поколение, новые империалисты выходят из рядов знати и провозглашают начало пограничных войн, дабы “вернуть” свою власть над землями, “украденными” ранее у их законных владельцев. Жаль, но древние северные племена Косситов (Kossites) и Скиров (Skirov) не помнят, что однажды у них были свои государства, независимые от Харда. Теперь они едины в слепой преданности восстановлению древней империи и безразличны к последствиям их воинственной дикости.
Сильнейшим противником Хадора является Сигнар. Он помогал своему союзнику -Лаэлю, и в нескольких войнах даже снабжал Орд. В пост- повстанческий период Сигнар и Хадор воевали трижды, но и во времена мира между ними наблюдается постоянное напряжение и закипающая враждебность. Каждые несколько лет приносят еще одну пограничную стычку Сигнара и Хадора. В Хадоранской ветви языка Khurzic(Курзик) нет слова, обозначающего “сдаться”, но есть дюжина синонимов слова “месть”.
Полдень, 11-е Цинтена, 602 АР
В центре Железных Королевств лежит Сигнар, и я часто попадаю туда по разным причинам. После Договоров Корвиса Сигнар оказался сильнейшим и богатейшим государством. Он объединил разнообразных людей – могущественную и древнюю Каспию, многочисленных фермеров Мидлунда, сердце старой Турии, Торнвудский лес(Thornwood) и хитрых Морриданов(Morridanes). В Сигнаре не испытывают недостатка железа, золота, древесины, еды, драгоценностей, камня – да и вообще любых ресурсов, необходимых для развития современного государства. Так как я был рожден в более бедных землях Орда, я считаю сигнарцев чересчур удачливыми и не ценящими преимуществ, предоставленных им местом рождения. Технология и алхимия Сигнара великолепны и улучшаются с каждым днем, тем не менее основное преимущество приносит им мастерство инженеров . Их ворджеки могут похвастаться новейшим вооружением и беспрекословно подчиняются воле воркастеров (warcasters).
Сигнар граничит со всеми истинными Железными Королевствами, сформированными во время Договоров Корвиса – с Ордом на северо-западе, Хадором на севере и Лаэлем на северо-востоке. До Сигнарской Гражданской Войны с востока Сигнар на востоке граничил только с Кровавокаменным Пограничьем, но в результате войны он заполучил нового восточного соседа и врага – Протекторат Менота.
Я испытываю смешанные чувства относительно Сигнара. Они намного лучше Хадорцев и Орд имеет причины ценить их поддержку, но они любят играть с огнем и дразнить спящего медведя, не задумываясь о будущем. Интересно, приведет ли конкуренция между Сигнаром и Хадором к погребальному костру для всех меньших королевств. Было бы лучше для этих двух сил сфокусироваться на угрозе Крикса с юго-востока? Я считаю, что Сигнар несколько близорук по отношению к врагам своего западного берега. К тому же, каждый Сигнарский король со времен Гражданской Войны также игнорировал и напряженные отношения с Протекторатом. Каждый оставлял эту проблему в наследство следующему.
Совсем недавно Сигнар пережил трагедию, когда нынешний монарх, король Лето “Младший” Раэльторн(Raelthorne) сбросил своего старшего брата короля Винтера IV “Старшего”. Винтер, тиран-параноик, сумел скрыться, но не так давно вернулся из Кровавокаменного Пограничья со странными союзниками. Он пытался взять Корвис, но защитники города отбросили его прочь в кишащие бурями пустоши. Носить корону Сигнара никогда не было легко. Тем не менее, мне немного жаль, что многие его властители оплачивали свои горести собственным золотом.
Раннее утро, 15-е Остеша, 602 АР
Я не являюсь желанным гостем здесь, в Суле, и люди смотрят на меня с недоверием. Тем не менее, наемник может найти здесь работу, и у меня есть друзья в местных переулках. С балкона своей комнаты я могу наблюдать торжественную процессию внизу на улице. Здесь невозможно не помнить про силу веры. Вера здесь – связывающая все нить.
Годами историки и политики заявляли, что Протекторат не является полноценной нацией, поскольку договоренности, заключенные после Гражданской Войны, оставили их фактической частью Сигнара. Эти заявления – фарс, и большинство признает Протекторат самым младшим из Железных Королевств. Сейчас не время для рассказа про Гражданскую Войну Сигнара. Достаточно будет сказать, что эта религиозная ересь открыла рану, что никогда не исцелится. Те, кто обманывают себя утверждениями про Протекторат как часть Сигнара, не видели битв на Черной Реке, или периодических схваток мечей, копий, огня и молний.
После Гражданской Войны Каспия разделилась, чтобы создать Сул – так на месте, где стоял один город, появилось два. Горькие враги оказались в опасной близости – получилась своеобразная пороховая бочка, ожидающая первой же искры. Остальной Протекторат простирается на безводных и бедных на ресурсы землях, граничащих с опасным Кровавокаменным Пограничьем.
Мениты Сула практикуют строгий культ и верят, что после смерти их ждет бесконечное наказание, если они не будут следовать Истинному Закону. Жрецы внушают ужас, подобно духовенству первых эпох, и они учат людей подчиняться без вопросов и ожидать плетей за малейшее сомнение. Нигде больше, помимо Протектората, старому богу не поклоняются так полно и неотступно, подобно времени древних королей-жрецов.
Есть Мениты, желающие вернуться к старым временам, что посылают подмогу Протекторату. Я слышал о секретных заводах и артелях, так же как и о чудовищных оружейных складах, содержимого которых хватит для вооружения целого народа в кратчайшее время. Я надеюсь, Сигнар будет готов к войне, когда властитель позовёт на бой. Ни один человек не должен недооценивать решительность этих фанатиков. Они не падут духом перед превосходящим их количественно или качественно противника и будут сражаться до последнего во имя их бескомпромиссного бога. Я не собираюсь быть здесь, когда этот день настанет.
Где-то неподалеку от Сигнарского Залива, конец 602 АР
Я пишу в трюме северного парового корабля , пересекающего бурные волны в опасном путешествии. Со смотровой я видел тонкую сторожевую башню Адский Крюк, стоящую на южном краю острова, когда-то называвшегося Шард – сейчас это сердце островной империи Крикса. Немногие чужестранцы, в число коих вхожу и я, имели возможность ходить по черной земле среди орд мертвецов и некромеханических конструкций, что называют это место домом. Проплывать так близко к острову угрожает нашей гибелью. Я могу только надеяться, что наш капитан знает курс.
Беспокойные и зловредные острова Шард Разбитого Побережья Сигнара также называются Крикс, Кошмарная Империя. Скелл (Skell) – ее столица, и я боюсь это место сильнее, чем адские земли Уркаэна(Urcaen). Здесь приземлился Лорд Торук, и объявил эти острова своими. Он – отец всех драконов, и он правит единолично и беспрекословно. Древние когти Торука сравнивали города с землей, и тысячи чувствовали на своей шкуре бичи его генералов – лич-лордов. Многие не смогли избежать зова войны даже в смерти.
Крикса выходит я из своего островного дома грабить, и высаживает тысячи кровожадных пиратов, мародеров, боунджеков и хеллджеков на берега континента. Некоторые рабы насильно включаются в армии Крикса как невольники - тралли , напичканные механизмами. С помощью некромантии Лорд Торук поддерживает гигантскую армию, что растет с каждой победой.
Рассвет, 19-е Цинтена, 603 АР
Я смотрю на движимые бурями пески Кровавокаменного Пограничья и задаюсь вопросом – кто же будет своей волей путешествовать по этим жестоким просторам? Обычно я избегаю этот регион, но сейчас мне необходимо посетить маленький шахтерский городок Тернон Краг(Ternon Crag), расположенный на окраине этих унылых земель.
Кровавокаменное Пограничье – это выжженная солнцем и продуваемая ветрами пустошь. За ревущими ветрами, миражами и местными чудищами лежат проклятые просторы, называемые Землями Шторма. Если не считать протекторатский город Имер(Imer), единственное человеческое поселение здесь – это Тернон Краг. Шахтеры ведут здесь полную опасностей жизнь, добывая золото и уголь из гор, пересекающих пустоши, и не суются в земли на востоке.
За последнее время лишь один человек взглянул в лицо этой опасности. Винтер Раэльторн IV “Изгнанник” был заброшен на юг, управляя несовершенным воздушным шаром, и исчез в 594году. Неожиданно в 603 он вернулся и привел страшных союзников, подобных которым еще никогда не видели на востоке – Скорн(The Skorne).
Я немного знаю про этих Скорн – лишь то, что они сильные воины с жестоким темпераментом. Они сражаются бок о бок с гигантскими чудищами и используют собственное огнестрельное оружие, в том числе пушки. Во время вторжения Винтера чудовища и воины Скорн превозмогли силы гарнизона сигнарского города Корвиса. Кое-то твердит, что Корвис получил помощь божественным вмешательством самого Морроу. Мне интересно – про что свидетельствует появление этих новых захватчиков, и не предвещает ли оно пришествие еще одной темной эпохи, еще одной проверки сил человечества. Известно, что Изгнанник пережил битву при Корвисе, и мне кажется, что его история еще не завершена. Я рад быть простым наемникам, оставляя судьбу народов рукам мудрых. Говорят, покой покинул сны короля Лето. Я, например, не завидую его короне.
Закат, 1-е Остеша, 603 АР
Человечество очень деструктивно, и война всегда окружает нас. Я слышу выстрелы корабельных пушек неподалеку от моего обиталища в Пяти Пальцах. Странно, что я больше не вздрагиваю от этого звука. Там, где солдаты когда-то сражались мечами и копьями, теперь стреляют из пушек и пистолетов, а механики прикладывают все усилия, снаряжая непредсказуемых, извергающих огонь и дым ворджеков.
Мы сейчас в затишье перед бурей. Наши звездное время часто наступает в гуще битвы. Я считаю, что пламя жизни Имморена – а может, даже и всего Каэна(Caen) – подпитывается войнами и стычками.
Война стала моей жизнью. В то время как надвигается шторм, я чувствую волнение в моем сердце – как будто бьют барабаны, призывая солдат в строй при утреннем тумане. Каждый из нас должен выбрать сторону, взять в руки оружие, поднять флаг и пр
Sunday, October third, 6 p.m. rain...
PorousAstarte
Дата: Пятница, 23.12.2019, 16:06 | Сообщение # 2
Ярл
Группа: V.I.P.
Сообщений: 2861
Статус:
По стопам Вархаммера можно сказать. Тот тоже в мир видеоигр с настолки прибыл Мы орки - парни весёлые, хотите мы вам бошки разобьём - смеяться будем! ТАКА-ТАКА-ТАКА Рвать, кромсать, твоя штаны наполнять!
Salvator
Дата: Пятница, 23.12.2019, 16:43 | Сообщение # 3
Это был я, Дио!
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1660
Статус:
Вот только этот сеттнг в рашке очень плохо распространен, больше по франции. Sunday, October third, 6 p.m. rain...
ShaDe_of_The_DragoN
Дата: Пятница, 23.12.2019, 17:20 | Сообщение # 4
Рыцарь
Группа: V.I.P.
Сообщений: 237
Статус:
о ужас
Salvator
Дата: Пятница, 23.12.2019, 17:25 | Сообщение # 5
Это был я, Дио!
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1660
Статус:
ЭТО СПАРТААА!!!11
А по сабжу, эверблайты - самые отвратительные из орды.
Sunday, October third, 6 p.m. rain...
Salvator
Дата: Пятница, 23.12.2019, 17:27 | Сообщение # 6
Это был я, Дио!
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1660
Статус:
А сигнарцы - самые пафосные
Sunday, October third, 6 p.m. rain...
PorousAstarte
Дата: Суббота, 24.12.2019, 15:46 | Сообщение # 7
Ярл
Группа: V.I.P.
Сообщений: 2861
Статус:
Ну да, в России о Железных Королевствах еденицы наверно слышали пока. Мы орки - парни весёлые, хотите мы вам бошки разобьём - смеяться будем! ТАКА-ТАКА-ТАКА Рвать, кромсать, твоя штаны наполнять!
Salvator
Дата: Суббота, 24.12.2019, 15:53 | Сообщение # 8
Это был я, Дио!
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1660
Статус:
Для сравнения: вкрнтактике в группе вармашины 357 человек, а вахамы 39740. Алсо, нет дилеров в рашке, только интернет-магазины. Да и цены повыше, чем на ваху, как мне кажется. Sunday, October third, 6 p.m. rain...