Вот и второй урок. В нем мы подробно рассмотрим окно просмотра ячеек ( Render window ) и научимся делать различные операции над предметами. Мы не будем создавать замки или города, а научимся базовым действиям и навигации. Если быть точнее, мы возьмём какую-нибудь пещеру, добавим туда монстров и различных предметов. Думаю, пора приступить. Для начала запустим КС и загрузим мастер-файл Oblivion.esm. Надеюсь первый урок не прошёл даром и вы знаете, как это сделать. Запустили? Отлично, перейдём непосредственно к окну выбора ячеек и возьмём первую попавшуюся. У меня это Abandoned mine ( заброшенная шахта ). Просто дважды кликните по ней и в окне просмотра она откроется во всей красе.
Думаю, освещение не помешает. Включим его нажатием английской А или кликнув по иконке с лампочкой на панели инструментов.
Шахта посветлела! Гораздо лучше работать днём.
Теперь нам главное не растеряться и ничего не намудрить. Вы можете настроить окно просмотра на свой вкус. Растяните его для отображения большего пространства ячейки. Теперь, стоит наверное повертеть, покрутить. С этим проблем нет, зажимаем пробел и двигаем мышкой, заметили, что всё содержимое окна перемещается. Можно и более простой вариант, зажимаем колёсико мыши и двигаем мышкой, этот метод удобней и требует воздействия всего одной руки. Наигрались? Теперь покрутим колёсико и заметим, что содержимое то удаляется, то приближается. Это зум. Скорость приближения/удаления можно настроить.
Теперь сменим угол обзора. Зажимаем Shift и двигаем мышью. Не очень удобно. Сделаем лучше, выделяем любой объект в окне левой кнопкой мыши он обведётся полосками красной, зелёной и синей. Далее зажимаем Shift и двигаем. Этот способ лучше тем, что вращение происходит вокруг выбранного объекта, чем он меньше, тем удобнее.
Пришло время поиздеваться над вещами, внутри шахты. Я передвину бочку и создам её копию. Я обвёл её красным. Так же она находится рядом с большим жёлтым параллелепипедом.
Выделяем нашу бедную бочку и перемещаем туда, где есть место. Я поставил чуть дальше. Как видно, она над землёй болтается. Я специально так сделал, чтобы научить вас передвигать объекты строго по осям. Чтобы поднять её, нужно зажать клавишу Z и двигать. Просто! То же самое и для других осей, для движения по X зажимаем
X и двигаем. Y - аналогично.
Но нам то нужно, чтобы она стояла на земле, для этого есть простое решение нажимаем клавишу F и бочка встаёт ровно на землю. Теперь сделаем точную копию этой тары. Можно пойти разными путями - скопировать и вставить, сделать дупликат. Рассмотрим оба. 1) Копипаста. Выделив бочку нажмём Ctrl+C, отодвинем немного камеру и нажмём Ctrl+V. PROFIT! Бочка появилась прямо перед нами. Опустим её на землю, нажав F.
2) Дублирование. Выделяем бочку и нажимаем Ctrl+D ничего вроде не изменилось. Попробуйте переместить бочку и увидите, что на её месте стоит ещё одна точно такая же. На фото я передвинул для наглядности.
Вот и ничего сложного, можете поэкспериментировать, но не увлекайтесь. Теперь рассмотрим вращение объектов. Будем продолжать мучить нашу бочку. Выделяем её и зажав правую клавишу мыши двигаем, она вращается вокруг своей оси.
Теперь всё в точности как с перемещением, зажимаем одну из клавиш X, Y или Z и двигаем. Она повернулась.
Теперь можете удалить все бочки либо клавишей Delete, либо нажатием Ctrl+X. И перейдём к добавлению объектов в окно просмотра. Мы поставим в шахту зомби и скелета. Это не сложно, стоит всего лишь перенести объект из окна объектов ( Object window ) в окно просмотра ячеек. Найдём обычного скелета в разделе
Actors -> Creature -> Undead -> Skeleton. возьмём первого попавшегося и перенесём в нашу шахту. А если быть точнее, то я взял CreatureSkeleton1. Я уже повернул его и поставил на землю. Теперь, если нам пригодится работать с ним в квестах или скриптах, щёлкнем по нему дважды и поставим галочку Persistens reference в открывшемся окне. Теперь, чтобы скелету не было скучно добавим ему напарника зомби. их можно взять по такому адресу: Actors -> Creature -> Undead -> Zombie. Я взял CreatureZombie1. Поставили его рядом со скелетом и проделали то же, что и с костяным товарищем. Вы можете повертеть их, подвигать, поставить на разное расстояние и вообще в разных концах шахты.
Теперь вам самостоятельно предстоит добавить туда стул или табурет. Ну, конечно, не совсем самостоятельно, я покажу маленькую хитрость. И расскажу, где находятся предметы мебели. А находятся они вот по такому пути: WorldObjects -> Furniture. Возьмём стульчик/табурет. Стоп, их очень много и будет просто бессмысленно перебирать все подряд. Но разработчики позаботились и об этом. Проследуем в меню View на панели инструментов. И поставим галочку напротив Preview window ( окно предварительного просмотра ).
Должно открыться вот такое замечательное окно:
И теперь любой выбранный в окне объектов предмет будет показан здесь. Не нужно ничего перетаскивать, достаточно просто выбрать ( выделить ). Вы можете просматривать стулья, пока не найдёте подходящий. Я остановился на этом:
Так же здесь вы можете поворачивать и просматривать с разных сторон объекты. Ну что, надеюсь, вы добавили табурет в шахту без проблем. Поэкспериментируйте, поставьте туда кровать и шкаф. Пользуйтесь окном предпросмотра.
Вот и закончили мы второй урок, научились ( надеюсь ) выполнять основные операции над предметами. Без этих знаний будет проблематично создать даже простой интерьер. В следующем уроке мы собственно этим и займёмся. У меня всё.