[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tomas_Guaren  
Форум » Школа модмейкеров » Oblivion Construction Set » Урок 10 (Создание ландшафта. Создаем остров)
Урок 10
Tomas_GuarenДата: Вторник, 08.11.2011, 18:14 | Сообщение # 1
Хускарл
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1214
Статус:
Урок 10 - создание ландшафта. Создаем остров

Нам понадобятся:


TesConstructionSet, пряморукость, умение запускать CS и совсем не много терпения

И сразу начнем. Первым делом, создадим мир, который и будем строить. Для этого откроем окно World Spaces в пункте World. В появившемся окне нажимаем ПКМ в поле Editor ID и выбираем пункт New. Дайте своему миру уникальный ID. Пользуясь случаем, я научу вас задавать уникальный ID.

Итак. В появившемся маленьком окошке вводим название ID. Первые три буквы у нас будут aaa – чтобы было легко найти его в списке. Затем пишем инициалы автора (если я – Tomas_Guaren, то я должен писать TG). Далее инициалы названия мода (если мод называется MyWorld, то пишем MW) , тип объекта (в данный момент – World) и, наконец, название мира (например, Tamriel). В итоге мы должны получить следующий ID: aaaTGMWWorldTamriel. Нажимаем Ок. Введенный вами ID у вас должен быть записан как у меня, только вместо aaaNewWorld



Если у вас все норм, тогда едем дальше. Не закрывайте окно World Spaces! Давайте во всем разберемся.

Name – тут все ясно – название мира на родном языке. У меня «Новый Мир».
Parent WorldSpace – если вы выберите какой-либо мир в этой строке, то ваш мир будет абсолютно схож с выбранным миром, поэтому не трогаем.
Music – музыка, проигрываемая во время нахождения ГГ в мире. Выбираем Default, т.е. обычная музыка Тамриэля. Вы можете выбрать Public, если это будет город, или Dungeon, если это бескрайняя пустошь… но я выбрал Default, т.к. мы только учимся.
Climate – выберите желаемую погоду. Я выбрал Tamriel, т.е. погода в нашем мире будет соответствовать погоде в Тамриеле.
Water – тип воды в мире. DefaultWater – совершенно обычный тип воды, без всяких эффектов.
Add Image File – здесь мы можем выбрать карту для данного мира. Я ничего трогать не буду и вам не советую, ведь вы пока учетесь. Ну а если в дальнейшем захотите нарисовать карту для мира, знайте – она должна быть в определенном формате (dif, если мне не изменяет память ). Справа от карты – координаты и разрешение карты в игре. Если мы карту не добавили, значит ничего не трогаем.
Флаги - дополнительные настройки для мира:
Can’t Travel From Here – нельзя использовать FastTravel в данном мире. Не отмечаем.
Can't Wait – нельзя ждать в данном мире. Не трогаем.
Oblivion Interior – план обливиона. Не трогаем.
Small World – «Маленький мир». Если отметить, то карта в мире будет такая же, как в Сиродиле.

Установив все по своему вкусу, жмем ОК. Если мы попытаемся открыть созданный нами мирок, то заметим, что вся суша погружена в воду. Начнем строить рельеф. Я сделаю круглый островок, и вам советую, т.к. это проще всего.

Видите кнопку с зеленым глобусом вверху? Тыкаем! В появившемся списке выбираем наш мирок, как на скрине.



Жмем ОК. Должно открыться окно с большим синем полем, как на след. скрине:



Я подозреваю, у вас все получилось, иначе вы бы не читали далее ) . Если мы посмотрим налево (а я знаю, первым делом вы взглянули налево) наши глаза укатятся под стол. Давайте разберемся!
Во-первых, в названии вы видите Cell (x,y), где Х и У – координаты кисти. Запоминайте, в каких координатах вы рисовали рельеф.
BRUSH CONTROL – настройки кисти
Size - размер
Intensity – интенсивность
falloff - спад

NOISE PARAMETERS – параметры сглаживания (я ничего не трогал)
Frequency - частота
Amplitude - амплитуда
base offset – база смещения

generate! – сгенерировать результат

EROSION SETTINGS – настройки эрозии (ничего не трогал, кроме Land Smoothing)
Iterations - итерация
erosion rate – скорость эрозии
sedimentation - сендиментация
land smoothing – сглаживание земли

overlay alpha – альфа-наложение

Итак. Сверху мы видим панель инструментов. Включив логику, можно догадаться, что кнопка с изображением горы и направленной вверх стрелкой отвечает за высоту рельефа. Кликаем на нее. Я установил размер кисти на 95, а интенсивность на 88. Спад, насколько я помню, не изменял. Сглаживание земли – на 15. Теперь давайте создадим остров в виде холма (это самый простой рельеф) в самом центре мира. Наведите кисть в самый центр, в координаты (0,0), ориентируясь на надпись Cell сверху.
Зажмите ЛКМ, и появится беленький кружочек в радиусе кисти. Это значит, что мы на какую-то высоту подняли рельеф. Если бы мы нажимали ПКМ, то рельеф бы опускался. Итак, у нас должна получиться синяя карта с белой бздей в центре, как на скрине:



Если все так, нажмите кнопку с дискетой для сохранения, дождитесь окончания процесса генерации, затем закройте окно.



Осталось совсем чуть-чуть! Открывайте наш мир в координатах (0,0). Теперь мы видим, что наш остров выше уровня моря. Все работает по плану. Но остров слишком ровный. Давайте придадим ему оригинальную форму и нарисуем пляж. Во вкладке LandTexture в окне Object Window просмотрите возможные текстуры поверхностей и выберите среди них пляж (можно создать собственную текстуру). Теперь нажмите Ctrl+H. В появившемся окошке Landspace Edit Settings найдите выбранный вами пляж и кликните на него один раз. Отодвиньте окно (не закрывайте его!) так, чтобы наш мир был виден. Выбрали пляж? Теперь поводите курсором по рельефу мира. Если появляется кисть, следующая за курсором, значит все ок! ЛКМ мы можем поднять или опустить рельеф. Отметив флаг Flatten Vertices мы делаем ландшафт идеально ровным, а флагом Soften Vertices сглаживаем грубые неровности. ПКМ мы окрашиваем землю выбранной текстурой. У вас может получиться так:



Ну вот и все! Мы научились создавать свой собственный мир! Теперь, чтобы побродить в нем, закиньте одну дверь в мир (надеюсь, вы прошли предыдущие уроки) в координатах (0,0), а другую – где-нибудь в Сиродиле. Соедините их, и вы сможете без труда попасть на свой остров! Удачи вам!



Civil War in the Blackmarsh
Пособие скриптинга TES IV
Пособие скриптинга TES V


Сообщение отредактировал Tomas_Guaren - Воскресенье, 28.10.2012, 09:56
 
CrazyDoctorДата: Суббота, 25.02.2012, 19:37 | Сообщение # 2
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1451
Статус:
ХороЩий урок! молодец!

 
Форум » Школа модмейкеров » Oblivion Construction Set » Урок 10 (Создание ландшафта. Создаем остров)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: