[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Школа модмейкеров » 3D-моделирование » Урок №8 (Итак, создание коллизии)
Урок №8
Dimych Дата: Среда, 31.08.2019, 16:44 | Сообщение # 1
Лосось-Модмейкер
Группа: V.I.P.
Сообщений: 2191
Статус:
Так как уроков уже не было стопицот дней, я пишу этот урок. И он ни разу не про КС. Но он тоже обязательно нужен будет. Для этого урока нам потребуется:
1. 3D Max
2. Nifscope
3. Tes Construction Set
4. Прямые руки
5. Niftools For 3ds Max

Последний и предпоследний пункты обязательны!11


Итак, есть много способов создать коллизию. Я, поведаю вам как создать коллизию в 3D Max'e и перенести в обливион. Этот способ может показаться кому-то легким, кому-то нудным, а кто то вообще не поймет что такое коллизия и уйдет в монастырь. Итак, самое первое что нам потребуется - это модель. Простая модель, без коллизии. Я возьму как всегда, что-нибудь из Морровинда. У вас любая модель.

Для начала, загружаем модель вот с такими настройками:


Я возьму в подопытные голову данмера. Вот она:

Теперь, я перехожу в правую колонку. Да-да, где Editable Mesh. А сейчас нужно подключить модификатор коллизии. Для этого нам нужно нажать на список чуть повыше и выбрать bhkRigidBody. Для тех кто не нашел вот скриншот:

Итак, вы увидели на своей модели что-то красное? Не спешите ликовать от счастья и бить в колокола! Это еще не все. Теперь нам нужно зафиксировать коллизию. Для этого нажмите галочку у Enable Optimize. И следом за ней - Clone Mesh. Да, вы должны выделить модификатор bhkRigidBodyModifier, а не Editable Mesh. Теперь возвращаемся к обзору модели. У меня получилось так:

И снова - приказа ликовать не было! Выделите слой коллизии (это тот у которого нет модификатора bhkRigidBodyModifier) и сделайте то же самое, что и с основной моделью. Так же нажимаем на модель (а точнее коллизию) так же выбираем bhkRigidBody, так же ставим галочку Enable Optimize, так же ставим Clone Mesh. И опять не все! Мы еще не экспортировали модель. И теперь - ЭКСПОРТ!11
Я экспортирую со следующими настройками:

После этого, заходим в Нифскоп и смотрим свою модель. Я вижу такую хрень:

И снова - не ликовать!1 Это не то что нам нужно. Для нужного результата удалите все модификаторы после bhkCollisionObject что находится в том самом Нифскопе. bhkCollisionObject удалять запрещается! А то придет АИ и покарает вас!11. Удалить по умолчанию - ПКМ => Block => Remove Branch.
После того как вы удалили ненужные меши, заходите в оригинальную модель без коллизии и с помощью следующих клавиш ПКМ => Block => Copy Brach - копируйте её и в своей модели нажмите на нулевой NiNode и вставьте модель. ПКМ => Block => Paste Brach. У вас должно получиться так:

Если у вас получилось именно так, то можете ликовать, радоваться, совершать аморальные действия с гусями и не перечитывать туториал. Если у вас не получилось, то у вас или кривые руки или невнимательно читали туториал, а в наказание за это перечитывайте еще раз.
Теперь же можете засовывать модель в Tes Construction Set и оттуда - в саму игру. Вот именно для чего я написал в требованиях эту программу.


Сообщение отредактировал Dimych - Четверг, 01.09.2019, 11:48
 
Salvator Дата: Среда, 31.08.2019, 17:03 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





 
Dimych Дата: Среда, 31.08.2019, 17:04 | Сообщение # 3
Лосось-Модмейкер
Группа: V.I.P.
Сообщений: 2191
Статус:
Да. Я просто показывал как создавать коллизию. На модель мне абсолютно пофигу.
 
Dimych Дата: Среда, 31.08.2019, 20:29 | Сообщение # 4
Лосось-Модмейкер
Группа: V.I.P.
Сообщений: 2191
Статус:
потом, на основе урока напишу еще тутор.
 
Luna Дата: Четверг, 01.09.2019, 14:28 | Сообщение # 5
Граф
Группа: V.I.P.
Сообщений: 798
Статус:
Dimych, классно, может, теперь наконец, я с этим разберусь.. А то язык у тебя косее, чем руки, стопроцентно.. делаешь ты лучше, чем объясняешь. thanks

Обходя разложенные грабли, теряешь драгоценный опыт

 
1eo Дата: Воскресенье, 10.06.2020, 12:44 | Сообщение # 6
Странник
Группа: Ученик
Сообщений: 2
Статус:
А можно будет точно также только ствол какой нить засунуть?

хахаха
 
Форум » Школа модмейкеров » 3D-моделирование » Урок №8 (Итак, создание коллизии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: